"Проблемы, с которыми сталкивается сегодня человечество уже когда-то были. Ничего нового нет. Стоит просто порыться в архивах, и мы найдем не только саму проблему, но и ее решение". Утверждение это верно и для отдельной страны, например, России.
Уже 30 с лишним лет мы наблюдаем, как планомерно уничтожается русская культура: живопись, кинематограф, образование, наука. И происходит это под навязанным лозунгом: "Я художник – я так вижу, и мне можно все". Позволяют "творить" Богомолову с его пошлыми сериалами, или Козловскому, который в фильме "Чернобыль" додумался опорочить светлую память великого Юрия Гагарина, сказав, что космонавт во время полета в космос "от страха промочил штаны, а нам, мол, об этом просто никто не сказал".
Какие идеи они вкладывают в голову подрастающему поколению? Кого они воспитывают своими фильмами и сериалами? Ответ простой: животных и потребителей, которые продадут за деньги семью и Родину. Это вам не советские фильмы про того же Чкалова, посмотрев который десятки тысяч детей бежали в аэроклубы, становились летчиками, делали все, чтобы стать похожими на великого советского Героя.
А сейчас мы лишь изредка слышим робкие голоса патриотических сил, которые (подчеркну) боязливо и стеснительно говорят: "Нам нужна культура, которая отвечает интересам нашего государства, а не свободное творчество псевдоинтеллигентов". Но их не слышат. Почему? Потому что не хотят, да и не понимают. Ведь они сами пропитаны той же идеологией.
Хотя в еще в 46-ом году Иосиф Сталин предельно ясно и аргументированно пояснил, как попустительство в сфере культуры может угрожать всему государству. Вот, что сказал на встрече с творческой интеллигенцией:
"Наша культура развивается в условиях тайной войны, которая развязана империалистами против нас. И война эта идет, в том числе и в области культуры. Иностранным агентам и шпионам поставлена задача – пробраться в органы советской власти, которые занимаются вопросами культуры, прибирать к рукам редакции газет и журналов, чтобы влиять на репертуар театров и кино, и издание художественной литературы. Их задача мешать выходу произведений, которые воспитывают патриотизм, и поддерживать те произведения, в которых пропагандируется буржуазный образ жизни и которые способствуют разложению человека".
Ваши вопросы (на том мероприятии их задавали деятели культуры, а Сталин на них отвечал – прим. автора) демонстрируют полное непонимание сути идеологических диверсий. Абстракционизм в искусстве – одна из них. Как груда железа может сподвигнуть к чему-то человека? А сколько людей во время войны приходили к памятнику "Минину и Пожарскому" и вдохновлялись на подвиги?
Никогда не было искусства ради искусства. И не может быть независимых, “свободных” от общества или стоящих над ним деятелей культуры. Те кто в силу разных причин не хочет служить нашему обществу получит разрешение на выезд из страны".
Я не буду задавать вопрос, читал ли кто-нибудь в нашем Минкультуры и где-нибудь повыше архивы Сталина. Очевидно – нет. В противном случае, мы бы не вели переговоры с "творческой интеллигенцией", не позволяли бы им зарабатывать в нашей стране и одновременно ее критиковать, не терпели бы визиты Муратова и Венедиктова в американское посольство, не унижались бы, объясняя всему миру смысл закона об иноагентах, и, наконец, не говорили бы, как это делает Песков: "За уехавших надо бороться". А просто один раз бы сказали, как сделал это Сталин: "Не хотите работать на благо Отечества. Не держим: Чемодан, вокзал, Израиль и конфискация имущества". Точка.
И я вот еще о чем подумал. Если при Сталине вопрос агентов влияния Запада был актуальным, то боюсь просто представить, каких масштабов достигла эта проблема сейчас при всем том бардаке, который творится у нас в сфере культуры.
Канал История государства росийского